MOVING
Мы изначально задумывали эту съемку в Нью-Йорке со стилистом Marissa Adele, желая сделать фотографии, которые могли бы потом отправить на submission в fashion-журналы. Надо сказать, что это довольно распространенная практика на Западе, когда фотограф или стилист, чтобы сделать себе карьеру, установить необходимые связи с людьми из этой индустрии, не ждет, пока какой-то журнал пригласит его для съемки (что в условиях невероятной конкуренции и отсутствия изначально больших связей получить практически нереально), а сам организует съемку. Приглашает моделей, мейк-ап художника, парикмахера, ассистентов, арендует студию или интерьеры, чтобы потом, сделав эту съемку, вложив в нее все свои силы, навыки, идеи, предлагать модным журналам.
Итак, мы решили сделать что-то необычное. У стилиста в коллекции практически вся одежда была светлая, и я, выбирая из возможных вариантов постановки света, остановился на такой схеме: в середине большого лофта, который был довольно объемным и имел белые стены и потолок, я установил на две высокие стойки белый фон, а за него поставил два импульсных прибора Hensel по 500 Дж каждый со стандартными рефлекторами. Приборы стояли за фоном на высоте головы модели и были направлены в разные стороны. Белые стены служили громадными рефлекторами, и я получил как бы обволакивающий модель свет. Он подчеркивал объем, придавал легкость фотографии, хорошо гармонировал со светлой коллекцией стилиста.
Перед моделью висела громадная люстра, и я решил немного поиграть со светом: стал удлинять экспозицию и получал фотографии немного смазанные. Видя, что такие фотографии можно выстроить в красивый ряд, я начал еще больше прикрывать диафрагму, уменьшая тем самым количество света, которое попадает на модель от импульсных источников света. В то же время, удлиняя выдержку до 1 секунды и более, я получал в среднем прежнюю экспозицию, фотографии с разной степенью влияния импульсного (от приборов Hensel 500) и постоянного (от люстры, висевшей перед моделью).
Я делал снимки на объектив с фокусным расстоянием 210 мм, и для того чтобы делать ростовые фотографии, должен был находиться довольно далеко – метрах в 10 от модели, благо лофт позволял уйти на такое расстояние.
Модель была довольно самостоятельна, и я просто набивал кадры, пока она то танцевала под музыку, то подпрыгивала, то просто кривлялась на камеру. На каждый образ уходило по 15-20 минут съемки, за это время я успевал сделать по 150-200 снимков с разной степенью резкости, влияния постоянного и импульсного света.
Затем в процессе обработки я собирал движения из множества кадров. Надо сказать, что это был не менее затратный по времени и силам этап, к тому же требующий довольно большой мощности компьютера. Файлы у камеры Hasselblad H3D-II с цифровым задником 31 Мпиксель довольно большие, я привык работать с 16-битными TIFF-файлами – представьте себе фотошопный проект, в котором собрано больше десятка таких кадров, да к тому же размерами примерно 6000 точек в высоту и 10000 в ширину. Проклиная отсутствие у меня самого мощного MacPro, я протирал кисточкой маски каждого слоя, представляющего из себя одно из изображений, менял фигуры местами, добиваясь слаженности и эстетики движения.
Photographer: Oleg Tityaev
Slylist: Marissa Adele
Makeup: Lauren Whitworth
Hair: Charlie Taylor
Assistant: Konrad Buczec
Model: Pheonis Carattini @Click, New York
Комментарии:
А фотографии интересные)
Евгений Попов: Да, фотографии взяли в один онлайн журнал e-merge, скоро выйдет печатная версия.
но зато удалось поставить в кадр сразу и вторую модель вокруг которой "вились призраки" в виде размытой первой модели
вторая модель все время неподвижна и была чуть пересвечена, за счет трех вспышек, но это дало еще более "не реальный вариант"
выдержка 4 сек.
Диафрагма подбирается опытным путем, студия маленьнькая и по этому вспышки 250 Дж
Делал вообще без асистента, если есть ассистент, ир возможно включать вспышки последовательно по ходу модели.
ПОлучился интересный эффект непрерывности движения, с четкими вкраплениями застывшей модели