THE BLUE NECKLACE
В фотографию всегда хочется привнести что-то интересное и оригинальное, и для меня всегда интересно сделать это «вживую», по-настоящему. Составление коллажей я оставляю дизайнерам и только в коммерческой фотографии, когда нужен добротный, а главное, предсказуемый продукт. В творческой же фотографии хочется представить себя художником, вместо кисти использующим громадные возможности, которые дарит грамотное и техничное использование студийного света. Хочется оставить все в чистом виде, и пролить эту магию на «холст» - матрицу цифровой камеры, а потом, к сожалению, в редких случаях и на фотобумагу.
Эта фотография сделана на мастер-классе в Алма-Ате. Порывшись среди студийного реквизита, я нашел в коробку с украшениями. Такие есть в каждой студии - залежи фальшивого жемчуга, колец с громадными камнями и безнадежно переплетающиеся между собой клубки цепочек и серег.
Я нашел в этой коробке россыпь замечательных голубых кристалликов, из которых мы с помощниками сделали это изумительное ожерелье и серьги. Кристаллики были многогранны, и я представлял, как бы они могли переливаться и сверкать в студийном свете. Я сразу подумал о съемке со смешанным светом. Идея «растянуть» эти бликующие грани, поднять их в воздух сразу представилась мне волнующей, но задача была сложной.
Во-первых, надо было четко разделить свет, импульсный и постоянный. Для того чтобы они не попадали друг на друга, они должны были иметь разные направления и освещать разные участки.
В качестве рисующего фронтального света я выбрал тарелку. Она освещает лицо, плечи и переднюю часть этого ожерелья. Модель стоит достаточно далеко от фона, поэтому свет от тарелки не попадает на фон.
На тарелку надет «теплый» фильтр, чтобы сдвинуть ее цветовую температуру к температуре постоянного света, получаемого от галогеновых ламп. Пилотная лампа у этого источника выключена, чтобы исключить влияние этого света и не создавать дополнительного смазывания изображения во время длинной экспозиции.
Ожерелье я подсвечивал двумя контровыми тубусам с сотами. На них пришлось надеть даже дополнительные шторки, свернутые в клубок листы черной бумаги, чтобы сделать пучок света еще уже. Задачей было положить свет только на кристаллы, каждый источник света контролировал помощник, чтобы он ни в коем случае не упал на кожу модели, а ложился только на ожерелье.
Для того чтобы сделать это свет холоднее, я надел холодные конверсионные фильтры 201. Более холодный свет усиливал оттенки ожерелья и придавал ему приятный холодный голубоватый блеск.
Теперь чтобы связать рисунок воедино, мне нужно было подсветить фон, и я тут выбрал рефлектор с узкими сотами, который применил без фильтра. Так как цветовая температура, выставленная в RAW-конвертере, была 3000 K, то открытый импульсный свет имел холодный оттенок, такой же, какой имели источники постоянно света с холодными фильтрами. Фронтальный же свет получался, понятно, нейтральным (относительно выставленных в RAW-конвертере 3000 K).
Все связалось. Теперь объем этого ожерелья подчеркивался не только линиями бликующих граней, полученных при длинной выдержке, но и холодным светом вокруг украшения, созданного пятном света такого оттенка на фоне.
Теперь надо было правильно «размазать» свет при длинной 6-секундной выдержке. Надо было водить камерой, не отклоняясь далеко от оси объектива, создавая множество причудливых плотных линий красивого холодного оттенка вокруг этого изумительного ожерелья. Надо сказать, что это довольно трудная задача. И даже мне, человеку довольно опытному в съемках такой техникой, потребовалось несколько десятков дублей, чтобы, наконец, получить тот лучший, самый-самый снимок, который после небольшой ретуши, тоновой и цветовой коррекции, вы и видите перед собой.
Фотограф: Олег Титяев
3-D схема: Сергей Лонгрей
Камера: Hasselblad H3DII
Объектив: Hasselblad 4.0 210 mm
Диафрагма: 1/9
Выдержка: 6.0 секунд
ISO: 100
Все фильтры, описание которых присутствует в статьях, вы можете приобрести в интернет-магазине журнала Photoindustria.