Олег Титяев. Тонирование теней
Очень часто с помощью цветных фильтров можно применять не явную окраску фотографии, придавая ей насыщенные оттенки, а лишь слегка давать окрашивание.
При создании образа, который вы видите на фотографии, визажист выбрала темные зелено-синие тени для модели. И при создании световой схемы я в первую очередь хотел каким-то образом поддержать это цветовое решение тонированием фотографии.
Ограничиться только освещением фона с применение фильтра такого оттенка - значит разбить фотографию на два пространства - модель и фон. Требовалось связующее решение и оно здесь присутствует в виде незначительной окраски теней.
Надо сказать, что я практически во всех своих фотографиях использую заполняющий свет. Но как правило без всяких фильтров. Его задача - это вытянуть тени, дать немного информации и фактуру в проваленных в полную темноту участках фотографии. Я использую в качестве заполняющего света либо большой зонт или софтбокс, который стоит за моей спиной, либо просто отражение от задней стены студии, благо если она белая и не заставлена, как в некоторых студиях, ненужным хламом. Такое решение дает очень мягкий свет, который идеально и ровно "вытягивет" тени, не вмешиваясь в основной рисунок света.
Однако, иногда для создания какого-нибудь эффекта я надеваю на рефлектор, направленный в стену, цветной фильтр. Надо сказать, что при применеии цветного фильтра с большой цветовой насыщенностью, иногда приходится эту насыщенность убирать. Я делаю это следующим образом: прикрываю фильтром рефлектор наполовину, на треть, на четверть, чтобы найти разные соотношение количества света, проходящего через фильтр и света, идущего из рефлктора напрямую. При это делаю снимки и смотрю, какая степень насыщенности меня устроит. Не лишним будет напомнить, что такое решение возможно когда мы используем свет от рефлектора не напрямую (хотя и таким образом можно выставить устраивающий фотографа заполняющий свет, подведя рефлектор максимально близко к оси объектива), а через отражение от стены, либо от другого большого отражателя. Работая таким образом, можно получить контролируемую насыщенность любого источника света, всю гамму от ярко выраженного цвета до едва уловимого оттенка.
Перебрав несколько цветов, я остановил свой выбор на на комбинации из двух фильтров 119 (Dark Blue) и 116 (Medium Blue-Green), максимально соответствующей цветам, которые выбрал визажист для теней, создавая образ модели.
Заполняющий свет работает на такой мощности, чтобы только слегка окрасить, но не осветить тени. Сразу получив довольно значительную насыщенность, я слегка приоткрывал фильтр на рефлектор, подбирая такую степень насыщенности, которая бы меня устаивала. Конечно здесь параллельно приходится и менять мощность источника заполняющего света, ведь даже незначительное приоткрывание фильтра над рефлектором приведет к резкому увеличению мощности света - любой фильтр имеет значительные потери яркости света. Поэтому подбирая нужный оттенок, надо все время контролировать мощность света.
Модель стоит недалеко от фона и окрашенное заполнение придает оттенок не только теням на модели, но и окрашивает фон.
Дополинтельный рефлектор на очень малой мощности дает дополнительное пятно за моделью, которое отделяет ее от фона и придает объем и законченность композиционному решению фотографии.
Камера: Hasselblad H3DII
Объектив: Hasselblad 4.0 210 mm
Диафрагма: f/10.0
Выдержка: 1/125 секунд
ISO: 100