Что, если у вас на уличной съемке не оказалось с собой света?
Иногда случается такое (о ужас!), что мы оказываемся на локейшн, а у нас нет с собой источника света. И хотя я много писал об этом, что наличие света при уличной съемке - это не самоцель и вообще не фактор, определяющий качество изображения, но все же приходится констатировать - без него сложно. Сразу резко сужается диапазон возможных ракурсов, поз модели, композиционных решений. Но что делать, если это произошло? Снимать в RAW (впрочем, как всегда)! А потом потратить немного времени, чтобы получить несколько tiff-файлов из одного кадра.
Я выбрал в качестве примера фотографию, которая на первый взгляд кажется 100% браком - вместо модели, черный силуэт, выбитое небо за ней. Разве что более -менее правильно проэкспонированные дома вокруг.
Посмотрите на этот снимок! Брак да и только!
Открою маленький секрет! У меня был свет, но только он не сработал на этом снимке и, придя домой, я просто ради развлечения решил попробовать, что модно вытащить из такого бракованного снимка.
Я сделал несколько tiff файлов, каждый из которых отличался на 2 с лишним ступени по коррекции экспозиции.
Почему это надо делать таким образом? И почему нельзя потянуть кривыми? Ответ прост - в RAW-файле несоизмеримо больше информации, чем в любом, даже 16-битном TIFFе. Попробуйте провести такой эксперимент. Сделайте три одинаковых файла, один в jpeg, одни в TIFF-8 и один в TIFF-16. А потом в Фотошопе попробуйте потянуть их кривыми. И вы увидите, насколько сильно будут отличаться одни и те же участки фотографии. Вот почему если я делаю качественную обработку, то я всегда конверирую фотографии только в TIFF-16. И то, иногда я вижу, что и его возможностей недостаточны и тогда мне приходится обращаться к RAW-файлу, чтобы там сдвинуть экспозицию и получить более качественный фай, чем может предоставить откоррекированный TIFF. А потом склеиваю эти файлы, накладываю маски и протираю их в нужных местах. Как я сделал на этой фотографии.
Итак, на первом изображении я сдвинул экспозицию на 2 с лишним ступени вверх, ориентируясь на изображение самой модели.
Второй снимок практически без коррекции экспозиции, понимая, что дома вокруг модели проэкспонированы правильно.
И, наконец, на третьем изображении я вернул фактуру и цвет небу, сдвинув экспозицию на 2 с лишним ступени вниз.
А затем склеил все три изображения в один проект, создал для каждого слоя свою маску, залил ее черным, а затем кистью на масках протер те места, которые мне нужны из каждого изображения. Вот так:
Это отняло не больше 20-30 секунд. В итоге получил вот такой изображение!
Совсем другое дело! Это уже похоже на фотографию! Небольшая коррекция контраста и цвета и мы получаем впоне сносную фотографию, по укоторой не скажешь, что еще неколько минут назад она была похожа на 100% брак.
Все очень просто! Пробуйте, дерзайте и все получится!
Удачи!
Комментарии:
все равно геморно и качество страдает - в тенях будут шумы, а пересветы не на каждом кадре вытянешь. в такой ситуации лучше делать ч/б: экспонировать основной объект правильно, а пересветы просто "заливать молоком", опуская немного точку белого, чтоб на печати нормально выглядело. делается в один прием и не надо возиться с прорисовкой слоев. к тому же можно сильней задрать контраст, сделав акцент на выразительной светотени.
p.s. какие-то скучные свежие статьи пошли...
да и по обработке статьи уже неактуально сочинять, на ютубе уроков валом - хошь на русском, хошь на английском. самая клевая статья уже написана в самом начале проекта несколько лет назад (про high-end ретушь).
считаю, актуальней публиковать интервью с профессионалами индустрии и статьи из серии "как это снято" про конкретные интересные кадры.