Янтарное кольцо
Когда я раздумывал над тем, как лучше сделать фотографию, на которой мне надо было изобразить модель с кольцом с крупным камнем янтарного цвета, я понимал, что мне нужна фотография не просто тонированная, а мне нужна фотография, которая бы горела, светилась, играла теми же цветами, что имеет это кольцо.
И съемка смешанным светом подходила здесь как нельзя лучше! Именно такой подход позволял создать облако света вокруг модели, создать эффект «свечения». Если бы я просто тонировал фотографию, то все было довольно просто. Выбрав наиболее подходящий по цветовой гамме фильтр, я бы надел его на источник заполняющего света (который безусловно сделал бы очень мягким, скорее всего с помощью отражения от стены) и получил бы необходимое тонирование, окраску фотографии. Однако мне нужен был другой результат и только длинная, очень длинная выдержка позволило бы не просто окрасить тени, а буквально окутать модель янтарным светом, заставить ее светиться такими цветами. Мне необходимо было не просто сделать несколько штрихов постоянным светом вокруг модели, а выбрать такую выдержку при которой линии постоянного света смешались бы в единую массу, не имеющим деталей, штрихов, никакого рисунка. Просто облако яркого, оранжево-янтарного света, равномерно распределенного по всей фотографии. И мне не потребовалось для этого вообще никаких фильтров. Мы знаем, что постоянный галогенный свет, если его использовать безо всяких фильтров и будет иметь такой оттенок. Ровно такой, который бы имел импульсный источник света с надетым на него конверсионным 204 фильтров (безусловно если мы используем на камере цветовую температуру 5600). Теплый янтарно-оранжевый.
Поставив перед моделью октобокс, а за ней еще два контровых софтбокса, и получив нужный мне нейтральный импульсный рисунок, я и использовал постоянный свет от этих приборов, чтобы 4-секундной выдержкой размазать его вокруг модели, создав такой эффект свечения, схожий по своей гамме с камнем кольца на ее руке. Для этого мне необходимо было после вспышки делать круговые движения, максимально плавные, не задерживающиеся ни на мгновение, чтобы подобно художнику, большой кистью равномерно нанести этот свет поверх импульсного рисунка.
Данные снимка:
Камера: Hasselblad H3DII
Объектив: Hasselblad 4.0 210 mm
Диафрагма: f/11
Выдержка: 4 секунды
ISO: 100
Комментарии:
Польуетесь ли вы синхронизацией по второй шторке при съемке смешанным светом?
Вот может это поможет разобраться: http://www.photoindustria.ru/?mod=content&id=46